В последние годы постепенно развеялся миф о превосходстве зарубежной косметики над отечественной. Традиционное убеждение, что «наше» всегда хуже
импортного, сменилось пониманием того, что главным в косметических средствах является не шикарная упаковка и приятный запах, а состав. Выяснилось также, что далеко не все компоненты полезны для кожи, а некоторые даже могут нанести ей вред.
Еще одна иллюзия – чем дороже косметика, тем она эффективнее. Но эффективность косметики определяется вовсе не этим, а правильным соотношением натуральных и синтетических веществ, которое не всегда выдерживается в косметике зарубежного производства. Высокая цена складывается не из себестоимости производства, а из колоссальных расходов на рекламу, которые порой доходят до 90% стоимости самой косметики.
Развитие новых технологий и разработка новых активных веществ дали мощный импульс развитию косметической промышленности, но это не всегда идет на пользу потребителю. Мы с подозрением относимся к синтетическим компонентам, которые в изобилии присутствуют в зарубежной косметике, по традиции предпочитая продукцию натурального происхождения.
Не стоит думать, что это свидетельствует об отсталости российского потребителя – такова общемировая тенденция. Люди боятся неизвестных отдаленных последствий воздействия широко рекламируемых и действительно эффективных синтетических препаратов. Натуральная продукция проверена веками, ее действие не только эффективно, но и предсказуемо, поэтому все больше компаний позиционируют себя как производителя именно натуральной косметики.